[epi]А НА ВОЙНЕ, КАК НА ТЕБЕ 1973 г.
Чарльз-да-когда-оно-кончится-Ксавье и Эрик-я-несу-тебе-стадион-Леншерр
У Чарльза не самые лучшие годы, депрессия, сомнительные препараты, галлюцинации и саморазрушение, не самый хороший период, чтобы пытаться с ним что-то обсуждать или наставлять на путь истинный. (Эрик все еще со стадионом, живем!)
NB! драма и церебральный секс (многа!)[/epi]
[1973 г.] Я на тебе, как на войне
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12019-06-25 18:56:16
Поделиться22019-07-02 10:13:53
Больно не было только пару часов в день, все остальное время спину и ноги скручивало невыносимо. Чарльз пытался бороться с этим, потом пытался это принять, потом он просто сдался. Наркотик, который изобрел Хэнк, просто сглаживал все, заставлял его быть человеком, чуть более дееспособным, чем он был без наркотика.
Это было опасно и вызывало привыкание, в общем-то Чарльз так и предполагал, поэтому первое время пытался отказываться. Но боль была такой сильной, такой невыносимо постоянной, что у него просто не хватало времени на то, чтобы заниматься хоть чем-то, кроме как скулить в уголке от невозможности двинутся.
Он отказывался от препарата так долго, стараясь найти в себе силы помогать другим, стараясь быть хорошим, стараясь не уничтожить себя самого. Он так долго старался, так долго держался, что сам не заметил, как сдался на милость бездушной химии, которая убрала боль и забрала способности.
Пожалуй, за всеми этими фантомами в голове он первое время следил из любопытства. Было интересно, а сможет ли он с ними поговорить, если он не телепат. Если он больше не слышит других людей и мутантов, если он остается один в своей голове и чувствует свои ноги. Оказывается, шевелить пальцами на ногах забавное и нужное времяпрепровождение.
Оказывается, быть живым весело, ну, может быть весело.
За наркотиком он открыл для себя и прелести алкоголя. С бокалом виски можно было потрепаться о генетике, не считывая его эмоции или чувства. С виски вообще отлично выходило потрепаться, несмотря на то, что говорили люди вокруг. Оставалось надеяться на то, что дымок в голове не пройдет и не исчезнет и все закончится в такой вот наркотической коме.
О смерти он тоже думал, если первое время это были какие-то абстрактные размышления, и он еще намеревался побороться за то, чтобы оставаться собой, то со временем эта мысль уже не казалась ни страшной, ни ужасной, ни посторонней. Она влилась в его жизнь так плавно и хорошо, эта смерть, что он и не мыслил себя без нее на сегодняшний день.
Чарльз не ожидал гостей. Он больше не пользовался Церебро, избегая всего, что напоминало ему о способностях, о том, чем он был на самом деле. Он больше не спасал мутантов, не собирал детей, он даже Икс-менов распустил, в надежде что все кончится.
Что они оставят его в покое.
Что никому не будет дела до того, что он творил с собой.
Когда-то, когда был все еще жив отец, Чарльз обещал себе, что он не изменится, что он будет верный своим принципам, что он поможет тем, кто не может помочь себе сам. Когда-то, когда у него было время, было место, были силы, он пытался это сделать.
А сейчас он разогнал всех, оставив при себе только Хэнка, который по доброте душевной, с муками великими, раз за разом приносил ему дозу, чтобы успокоить боль.
Чужая жалость всегда была разрушительной. Самое страшное оружие, которое когда-либо изобретал человек – это жалость. Она почти уничтожила Ксавье и пожинала сейчас свои плоды. Хэнк, вероятно, ненавидел себе, Чарльз в минуты ясности сознания четко понимал, что манипулирует этим человеком, давит на его сознательность, клятву доктора, на его пути решения проблем. Он так и не решил для себя, было ли происходящее отвратительным или положительным опытом для его психики.
И в связи с происходящим, он конечно же не ждал никаких гостей, тем более тех, кто думать про него забыл. Или, Чарльз так предполагал. Кто впустил в его дом Эрика, как произошло так, что этот мужчина стоял уже на пороге библиотеки? Куда подевалось время, которое было у Чарльза в перспективе?
И что нужно было говорить? Что стоило сказать человеку, который выбирал другой путь, вооружался, пытался бороться с людьми, шел войной на тех, кто мог спасать жизни.
- У меня нет настроения читать проповеди, Эрик, убирайся. – Взмах руки получился вялый, а бокал в другой чуть дрогнул, проливая пару капель виски на ковер.
Чарльз только расстроенно вздохнул и перевел свой взгляд на книгу, за которой он сюда пришел сколько-то там минут назад. Он пришел сюда, чтобы что-то найти, точно, ему не хватало для диссертации, или не хватало для самообразования? Может он искал роман?
А может что-то другое?
Стоило ли это все того? Вся эта боль, вся эта смута, все эти наркотики? Да, точно, наркотики.
- Тебя кто-то позвал? Кто? – То, что Эрику расскажут, Чарльз предполагал.
Господи, первое время он и сам собирался ему позвонить, найти, придушить голыми руками. А потом все закончилось, когда пришла нестерпимая боль, все закончилось, потому что ему стало плевать на происходящее, ему стало плевать на людей, которые его окружают, он слишком долго удерживал себя в дееспособном состоянии.
Слишком долго.
И он больше не хотел жалости. Сочувствия. Он больше не хотел, чтобы ему говорили, как он не прав. Он не хотел слушать рассуждения людей о том, что ему стоит, а что не стоит делать. Он не хотел никого слышать, пусть бы они и были правы, пусть бы они и наслаждались своей правотой, превознося ее.
К черту.
Ему было слишком хорошо так, как он был, как он есть. Без Церебро, без беспокойства, без мутантов, которые того и гляди, обрушатся на него в попытке спастись.
- Я больше никого не спасаю. – Он усмехнулся. – Только себя. Миссия выполнена.
Поделиться32019-07-02 23:54:07
Честно, Эрик никогда в жизни не задумывался о вероятности оказаться в подобной ситуации, настолько гипотетической она даже в самых нелепых фантазиях представлялась. Не то чтобы он фантазировал. И не то чтобы осуждал. Поймите правильно, Леншерр в последнее время все тщательнее старался выдрессировать у себя привычку - даже не думать о том, что его непосредственно не касалось, а о придаче этим мыслям резко позитивной или негативной окраски так вообще и речи не велось. Только вот Чарльз был не кем-то там, не полузабытым призраком прошлого, несмотря на все попытки (их не было) в хотя бы слабо натянутые взаимоотношения после всего того, что успело произойти. До этого мужчина не допускал настолько серьезных ошибок. Ошибок, которых исправить было нельзя, которые длинными ночами не позволяли глазам сомкнуться, а беспокойным мыслям перестать биться о неустойчивые стенки разума хотя бы несколько часов, которые могли отступить на пару шагов в тень, чтобы следом нахлынуть сбивающей с ног волной, заставляя в них же захлебываться, содрогаться в жадных попытках вдыхания чистого воздуха и невозможности этого предприятия. Он ничего не мог сделать. Лучше бы тогда пуля попала выше, лучше бы он его убил, не имея больше ни единой возможности наблюдать за величайшими плодами своей полнейшей потери контроля. Потом бы и себя убил. И мир бы краше стал определенно, и всех этих волнений было бы меньше. Ну вот опять, Эрик, ты же не можешь и дня прожить без того, чтобы сделать из себя жертву. Виноват ты в чем либо, не виноват, страдают из-за тебя или безжалостно мучаются - ты всегда найдёшь то, что позволит бессовестно упиваться жалостью к самому же себе. Превосходная суперспособность, всяко лучше магнетизма, выпендрежного парения в воздухе и прочих неактуальных вещей. Если Леншерр был инвалидом моральным (и то, это было его, и только его выбором), то Чарльза он оставил без способности передвигаться на своих двоих. Я не чувствую ног, Эрик. Его голос настолько реально звучал, что мужчина порой беспокоился, не было ли это какими-либо проделками телепата, к счастью, подобным тот явно не занимался. Эта фраза могла всплыть в потоке мыслей совершенно случайно, заставляя остановиться на месте, застопориться, вздрогнуть от ужаса и предпринять несколько отчаянных неудачных попыток унять дрожь от отвращения по отношению к себе. И он не знал универсальных формул, помогающих хоть как-то с этим справиться. Что там время по умолчанию делает? Нет, время не лечит, оно предаёт.
Исправил бы Леншерр хоть что-нибудь, имея малейший шанс? Да, порой становилось настолько невыносимо, что он готов его был на коленях вымаливать, вот только не знал, у кого. Поэтому смог переступить собственные гордость и страх, отзываясь на тихую, поражающую своей безнадежностью просьбу о помощи. В тот вечер они видятся с Хэнком впервые за долгое время. В тот вечер он испытывает разочарование за разочарованием, удивляясь, почему просят именно его, почему обращаются не к более очевидной персоне, которую - пусть, после Кубы она также находится с Чарльзом не в самых близких отношениях - они хотя бы не ненавидят. Ведь невозможно не испытывать ненависти к человеку, принесшему тебе столько вреда и несчастий только из-за собственной тупости и упёртости? Эрик такого, как минимум, хотел бы заставить в мучениях биться. В тот вечер он не может поверить тому, куда это их все завело, и что именно он оказывается чуть ли не единственным, способным хотя бы попытаться помочь Ксавье. Тому самому Ксавье, кто во благо каждого потенциального знакомого всегда был готов в жертву себя прирасти. И до чего это довело? Сам виноват. Нельзя было ему даже на мгновение доверяться Эрику, позволять ему присутствовать в своей жизни. Мужчина этого абсолютно не заслуживал.
Поразительно, насколько другим может выглядеть здание, насколько сильно влияют на атмосферу хозяева, обитающие в нем. Хочется взвыть от тоски, осторожно рассматривая пустующие, пыльные и захламлённые помещения. Было прекрасно заметно, как Хэнк пытался хотя бы видимость нормальной жизни поддерживать, но один со всем этим не справлялся, да ведь он и обязан не был. Эрик предполагал, в какой комнате мог найти Чарльза, того самого Чарльза, которого любой алкоголь и наркотики не могли полностью отвадить убегать от всего мира в библиотеку - прятаться среди книг всегда было очень удобно. Предполагал, но не торопился идти прямиком туда, беспокойно проходясь по комнатам, не имея возможности отделаться от мерзкого чувства, что его в любой момент должны были за шкирку приподнять и выбросить на улицу - ему тут было ни место, никто больше бы не был рад его видеть.
Хэнк его проинспектировал, теоретически Эрик должен был готов увидеть то, что его ожидало. И он был уверен в этой своей готовности. Но поражающая тоской картина бессовестно ударила под дых, стоило ему взглядом отыскать будто бы уже совсем незнакомое лицо между полок, увидеть Чарльза, стоящего на ногах. Того самого, каким он его успел запомнить. И в то же время, совершенно другим.
- Не волнуйся, я их от тебя уже с лихвой наслушался, сегодня можем поговорить о другом. Не расстроюсь, - голос слишком тихий и хриплый, кривая улыбка - натянута, Эрик упирается взглядом в собеседника, даже не моргая, но чувствует себя настолько потерянным и беспомощным в этот миг, что даже удивляется, как не начинает мельтешить в попытках ухватиться за спасительный круг. Наверное, потому что его ждать неоткуда, Эрик пришёл, чтобы именно эту функцию и выполнить. Жалко, никто инструкций ему не успел передать. Да и какие тут могли быть инструкции? - А если я сам захотел прийти? Покаяться. Лучше ведь поздно, чем... да?
Он прокашливается и сам от этого пугается - выходит чересчур громко. Не выдерживает и стыдливо опускает взгляд в пол. Отчего-то совершенно не хочется рассуждать о каком-либо распаде личности, анализировать, выявлять то, что утеряно навсегда, а что ещё возможно восстановить, в голове лишь пульсирует вывод - это только твоя вина. А чья же ещё? Эрик в таких вещах всегда оставался крайне самостоятельным мальчиком.
Самое страшное, он не знает, что было бы правильнее. Эрик ведь не ублюдок, то есть, намерения у него отнюдь не ублюдские - он калечил друга не специально. Лишает того тысячи возможностей, бьется головой о стену почти что ежедневно, пытается найти чудотворный способ, который смог все бы исправить. И вот, такой способ, оказывается, есть. За все нужно платить, ведь так? Но почему за все платит Чарльз? Он ведь нигде не подписывался, почему жизнь заставляет именно его расплачиваться за ошибки Эрика? Мужчина готов взвалить на себя все последствия абсолютных провалов - это будет, по крайней мере, справедливо. Это подарит другу надежду на намного более светлое будущее, а ещё - Эрик так не хочет признаваться в своей детской надежде - неуклюже, но склеит трещину, перекрывшую все их возможные взаимоотношения.
Он хочет сделать несколько шагов по направлению к мужчине, но останавливает себя почти сразу. В чем смысл этого предприятия? Он же не обниматься к нему полезет явно. И скручивать того, связывать и добиваться согласия не разговорами, так физическим воздействием - это ж уже просто полнейший абсурд. Упирается взглядом в бутыль с алкоголем и чуть склоняет голову, приподнимая брови. В глазах немой вопрос-просьба. Леншерру почему-то кажется, что этот разговор пережить будет возможно лишь под градусом - это очень соблазнительная ошибка. Но думать об этом совершенно не хочется.
- Хоть что-то заставило тебя начать делать верные вещи, - звучит не так, как он изначально рассчитывает, но Эрик красноречием - особенно, в беседах с Чарльзом - очень уж редко отличается. - Нет, то есть, я... Ты же знаешь. Спасение себя и только потом помощь другим. То, чего ты не понимал никогда.
Поделиться42019-07-03 11:29:13
В его доме было тихо в последнее время, тихо и пыльно. Местами на углах образовалась паутина, ну, хотя бы паукам тут было раздолье. Они плели свои ловушки, звенели тонкие нити, натянутые от деревяшки к деревяшке, никто не использовал это место больше для жизни. Никто, кроме Чарльза, у которого была задачка найти тут книгу.
Точно, книгу.
Не нужно было смотреть на Эрика, он и без того мог представить эту маску из жалости, боли, вины, сострадания и чего-то еще. Ему не нужно было даже подходить к Эрику, читать Эрика, господи, да плевать бы он на него хотел. Пока он не чувствовал боли, ему на все было плевать. Потому что пока он не чувствовал боли он мог жить спокойно, не размениваясь на ерунду, которая так или иначе сказывалась на всех них.
Он перебирал в уме слова, которые мог бы сказать, которые мог бы выплюнуть в лицо человеку, которого должен был ненавидеть. Ненавидел ли? Нет. Ему было больно внутри и от этой боли он все никак не мог спрятаться. Ему было невыносимо больно от предательства.
И закрывая глаза ночами он видел не пулю и слышал не голос Мойры. Он видел, как Эрик отворачивается и уходит. Вот так запросто. Отворачивается и уходит, вместе с Рейвен, взявшись за руки.
Новая счастливая жизнь начинается для Чарльза именно так.
Больно ли это? Невыносимо. Сможет ли он с этим жить? Ну, как видите справляется как умеет. У него все равно не так много вариантов, либо жить, либо не жить. Кстати да, книга.
Он скользит взглядом по полочкам, старательно держа в уме название. Тренировки для телепатов научили его многим трюкам, как удержать мысль, как навесить заслон в голове, как убрать ту или иную картинку подальше. Единственное чего он не умел, не мог сделать, это стереть в себе кадры, воспоминания, чужие или свои эмоции. Он не мог заставить себя забыть этот проклятый эпизод, который ломал его теперь даже больше, чем необходимо было.
Чарльз не выдержал. Он никогда не выдерживал, когда дело касалось Эрика. Он обернулся, разглядывая того, видя эту жалкую попытку быть нужным, полезным, видя сквозь Эрика и жалость и отвращение, и отчуждение. Он обернулся чтобы взглянуть своей боли и страху в глаза, а получилось, что увидел опять кривое зеркало, от которого тошнило.
- Сам? Прощение? – Он даже бокал поставил, чтобы не плеснуть виски в это лицо. Поставил и отодвинул от себя подальше, старательно игнорируя желание что-то сломать, что-то разнести и сделать так, чтобы внутри больше не тянуло, не болело, не было тоски.
Сделать так, чтобы не скучать по их шахматам. Вечерам.
Сделать хоть что-то.
- Я тебя простил. – Он криво усмехается. – Давно простил. Ты свободен, волен делать как хочешь, что хочешь и куда хочешь, можешь пойти. Ура.
Он ворочает в своей голове еще десяток другой слов, которые могут и убить при случае. Убить его самого, не Эрика. Он ворочает в голове слова, от которых самому плохо, слова о том, что невыносимо скучает, о том, что невыносимо болеет, о том, что сам себе опротивел давно, о том, что лучше бы он умер?
Тогда было бы проще.
Чарльз молчит, пытаясь дышать ровно. Молчит, считая в уме секунды тишины, секунды необходимой ему тишины. Он скользит взглядом по Эрику, ну, тот выглядит привычно, как будто ничего не случилось. Он выглядит точно так же, как когда они жили здесь вместе. Может быть был утренний кофе, газета, смех, может быть где-то там, откуда он пришел, была жизнь?
Он скучает, да.
Но повторять опыт не планирует.
Эрик смотрит на виски, Чарльз усмехается. Что ж, день встречи другим быть не мог, верно? Они посидят, поболтают, что потом? Разойдутся каждый своей дорогой? Что потом? Зачем все это? Попытка кого-то спасти, попытка запоздалых извинений, которые уже не нужны.
Да и за что он извиняется?
Что его привело сюда?
Чарльз в первые за последние несколько недель задумывается о том, что, если бы он был телепатом, он бы знал. Он бы наверняка мог сказать, есть ли Хэнк в доме, есть ли в доме кто-то еще. Он мог бы влезть в голову Эрику и посмотреть на винтики, которые крутятся в его голове. Он мог бы сделать хоть что-то.
Но потом он вспоминает, что, если вернется телепатия вернется и боль. Боль, от которой сходят с ума. Поэтому он останавливает поток вопросов, это тоже талант и тренировки для телепатов. Он просто заставляет себя замолчать изнутри и со вздохом протягивает Эрику другой, чистый бокал и кивает в сторону выпивки. Кажется, ему сегодня будет нужнее этот спасительный круг.
- И вот ты здесь с извинениями… - Он все-таки забыл про книгу. – Давай Эрик, ты никогда не любил врать, в чем причина? Что тебе нужно от меня? Я теперь спасаю только себя, как ты верно подметил, это верный путь для человека, который ранее им не ходил. Так что неправильно на этот раз?
Чарльз не пьет только потому, что ему достаточно. У него шумит в голове от ранее выпитого, он контролирует движения и мысли, самое главное, он контролирует слова, которые произносит. У него все хорошо. У него все чертовски хорошо.
- Что тебе нужно? Чего ты хочешь? – Он больше не хочет сталкиваться с чужой виной. Он не хочет видеть жалость.
Ему будет достаточно ненависти, отвращения, чего-то такого, что заставит его наконец-то…
Что научит его не любить Эрика.
Правда обжигает. Почти привычно обжигает изнутри, сминая внутренние барьеры, которые Чарльз так долго выстраивал, но он продолжает молчать, потому что эта правда нужна только ему.
Поделиться52019-07-04 04:39:15
Они калечат друг друга морально год за годом - иногда получается так себе, иногда очень даже хорошо, хоть медаль выдавай и за особые заслуги хвали, а там уже и послужной список приличный наберется, можно будет в различного рода резюме горделиво вставлять. Придумывают новые изощренные способы, чтобы причинить боль, делают это почти всегда не специально, но так изощренно, что не отметить таланта попросту невозможно. Таланта, несомненно, врожденного, такое только через гены передаться может, самыми упорными трудами столь высокого уровня вряд ли добиться. Издеваются и становятся жертвами издевательств, загоняют себя в порочный круг, нарушаемый лишь редкими вмешательствами судьбы - обыкновенно, она тоже играет вовсе не на их стороне. Делают все это, купаясь в фонтане из ярчайших эмоций, подпитывающих и побуждающих к дальнейшим действиям. Раскаиваются, терзаются сомнениями, наступают на одни и те же грабли, бьющие по покрасневшему лбу с такой оглушающей болью, что мозги на место не сразу встают, если встают вообще. В общем, правила их "игры" не так уж сложны и обширны, особенно, для тех, кто в этом болоте увяз по самую голову. Поэтому и нарушать их как-то бесчеловечно и нечестно, ведь всех всё "устраивает". Ну а как выразиться по-другому, если они продолжают допускать те же самые промахи из раза в раз? Не могут сойтись в едином мнении, но и разбежаться по дальним углам не рассматривают как хотя бы слабенькую возможность. Они друг в друге нуждаются и не находят иного способа выражения этой самой необходимости. Только вот Чарльз представляется изначально намного более лучшим человеком, чем Эрик. А Леншерр, он... Он заигрывается и не знает, когда стоит притормозить, устроить короткую передышку, остыть. Подозревает, но не понимает, что существуют на свете поступки, влекущие за собой непоправимые последствия. Со всем можно смириться. Только этому смирению приходится учиться не ему. Как ему хочется наплевать, забыть, оставить все позади, ведь больше от него уже ничего не зависит.
Подобные мысли - обыкновенное упрощение. Конечно, зависит. Жизнь, к неудовольствию, продолжается, с ней необходимо мириться дальше. Эрик борется за идеалы, прекрасно зная (не признаваясь), что все его сильнейшие попытки будут обречены на провал, если по ту сторону баррикад не будет Чарльза. Они уравновешивают друг друга. Делают мир незначительно лучше, мир для них же самих, для их братьев, потерянных, растерянных и запуганных обществом. Леншерр, нарушая правила игры, ломает красивую своей изящной простотой формулу. Он приносит боль не только душевную, он вмешивается физически. Совершенно случайно и совершенно фатально. Заслуживает своей ошибки и последующих мучений - она не вырастает просто так, она олицетворяет пик неправильности его последовательных действий. Да-да, тех самых действий, на протяжении которых Ксавье чуть ли не вопит, чтобы друг еще раз все обдумал, что подобное никогда ни к чему хорошему не приведет, что выход в чуть ли не противоположном направлении. Он этого не слышит. Но ведь и наказания заслуживает только он сам. Когда жизнь становится настолько несправедливой?
- Свободен? Не замечал, чтобы на меня кто-то когда-либо кандалы нацеплял, - произносит мужчина, осматривая себя. Все эти усмешка и представление лишь потому, что очень уж хочется куда-нибудь деть взгляд, дабы не смотреть на плоды своих кропотливых трудов. Не видеть столь очевидного распада личности, производимого чуть ли не по крупицам. Не выдавать самого же себя - Чарльз без использования способностей в одну секунду поймет все его мысли, столь выразительно в глазах читаемые. Зачем он вообще сюда пришел, как можно было додуматься - даже в отчаянии - позвать именно его? Чем он мог помочь, что был в состоянии исправить? Только если еще сильнее навредить. - Мне ничего не нужно от тебя, правда.
Тихий, спокойный, извиняющийся тон голоса - будто с ребенком разговаривает. С загнанным и недоверчивым ребенком, тысячу раз обманутым из-за своего доверия, но так до конца и не научившимся. С каждым новым прощением Леншерр привносит лишь еще больше страданий, так стоило ли его прощать в самый первый раз? Вроде говорится, что хотя бы одного шанса люди все-таки заслуживают. Если и так, то это мудрое изречение явно не про него придумали.
Он вопросительно смотрит на то, как Чарльз предлагает ему выпить. Гостеприимно. И очень тактично, потому что смочить горло хочется нестерпимо. Глупо, естественно - такие разговоры и в полностью трезвом виде ни к чему хорошему не ведут и ничем хорошим не заканчиваются. Если это еще было бы самой большой глупостью, которую ему далось совершать. - Но другие в тебе нуждаются. И ты это сам прекрасно понимаешь.
Хочется сказать "знаешь", но Эрик вовремя осекается. Знает ли Чарльз? Раньше - возможно, хотя и там полной уверенности в этом нет, слишком уж он любит занижать свою планку. Очень ценит других, вечно обходя собственные заслуги. Откровенно говоря, в первое время это просто выбешивает из-за обыкновенного непонимания. Леншерр настолько другой, что не имеет даже возможности представить, что это все можно делать абсолютно искренне, не в корыстных целях, не в попытках на какую-то детскую показушность. Все же, ребенком из них двоих является именно он. Глупым и не видящим ничего дальше собственного носа ребенком, в то же время уверенным в правильности своих мыслей и мечтающим глотки всем перегрызть, кто осмелился бы с ним поспорить.
Бывают ведь тяжелые разговоры? А бывают еще те, которых не должно было быть. Именно этот случай. Слова во фразы не сходятся, потому что универсального клея для построения этих конструкций в природе не существует. Леншерр поддается соблазну и выпивает, практически не жалея. Становится не легче, а только противнее. Он обязан что-то изменить, но не находит в себе для этого достаточно сил.
- Не хочу, чтобы ты сделал то, с чем удачно справляюсь я - перечеркнул себе всю жизнь, - он даже не улыбается, настолько правда острием режет по самым больным местам. - Ты себе всем этим не помогаешь. Лучше не станет.
Поделиться62019-07-04 13:31:17
Он столько лет собирает в себе эмоции, копит их, складирует в дальние уголки собственного разума, он столько лет запирает себя внутри, ограничивает, делает из себя идеал, что, наверное, когда из-под маски идеального мальчика, голодно проглядывают его лучшие демоны – страшно. Наверное, нужно чуть лучше все это было запирать, ограничиваться, заколотить загончик, чтобы оттуда даже дымком не веяло.
Телепаты это умеют.
Чарльз снова и снова возвращается к мыслям о том, что телепаты многое умеют. Им ведомы собственные демоны, они могут управлять своими мыслями, они могут филигранно выстроить внутри себя щиты, стены, заборы и спрятать там то, что им кажется не нужным. Забавно, ему, когда ненужной была агрессия, ревность, злость.
Этих демонов он в себе искоренял так рьяно, что казалось они и вовсе ему несвойственны. Но нет, все было гораздо проще, если бы его спросили, он бы даже ответил. Все было гораздо проще. Он контролировал себя. Он не позволял себе ничего из того, что было позволено остальным. Да он и пить бросил, в свое время, потому что у него должен был быть контроль над собой, иначе шторм из его собственных чувств снес бы его, поглотил насовсем, не выпустив в мир больше ничего осознанного.
Чарльз Ксавье всегда был идеальным, выглаженным, холеным, честным и добрым. Он не мог ошибаться, он не мог врать, он не мог говорить только за себя, потому что он был голосом всех.
Эрик Леншерр стал той соломинкой, которая перерубила хребет верблюда. Последней капле в чаше и без того переполненных чувств. Слишком сильно Чарльз привязался, слишком сильна была его тяга, потребность быть нужным, потребность стать лучшим, потребность забрать Эрика себе насовсем. Слишком многое он пытался подавить, спрятаться, укрыть подальше.
Он сломался и его карточный домик внутри тоже рухнул. Потому и скалились теперь изнутри него только демоны, он дал им волю, шанс на жизнь, шанс на то, что они смогут сосуществовать вместе.
На Эрика он смотрит как в первый раз. На самом деле, с Кубинского кризиса примерно так и есть, они не виделись, не созванивались и предпочитали друг друга игнорировать. Так и ведут себя люди, которые взаимно предали идеалы друг друга, сломали жизни друг об друга и не готовы были продолжать. Что изменилось? Что заставило прийти сюда Эрика? Именно Эрика, не Магнето, на нем не было знаменитого шлема, который ясно показывал, где бы он хотел видеть Чарльза.
Шлем. Эту мысль Чарльз тоже обкатывал в голове. Что его цепляло в происходящем? Что было камнем преткновения? Почему надетый на голову шлем, не самой лучшей модели, вызывал такую бурю внутри?
Он даже нашел для себя ответы. Кратенькие, осмысленные ответы, от которых внутри все еще болело, и боль день ото дня была только острее и глубже.
- Ты без шлема. – Что это? Доверие, наконец? Или знание, что сейчас он не сможет ничего?
Что было за этим жестом сегодня? Попытка показать, что Эрику нечего бояться? Или жалость? Или что-то еще.
Чарльз все еще не двигается, не сходит с места, потому что на его вопросы нет ответов. Никто не скажет ему, что происходит в голове этого человека, тем более он сам. Никто не ответит ему правильно, никто не скажет, как действовать и что должно быть потом, когда встреча закончится.
Демоны в груди не уютно ворочаются, старательно подбирая момент, когда можно будет кинуться на человека.
- Мне не нужна твоя жалость, Эрик. Ни жалость, ни вина, ни сочувствие, ни что-то другое, что можно предоставить будущему или бывшему инвалиду. Я не хочу, чтобы ты, как это говорится, винил себя в том решении, которое я принял самостоятельно. – Чарльз пристально смотрит на человека, который даже в глаза ему смотреть не может и думает, в очередной раз думает, что все у них уже кончилось.
И пусть и дальше болит от этого. Но кончилось.
Больнее не станет.
- Я не отпущу тебе твои грехи, Эрик. – Вот это получается тихо и устало. Он больше не панацея от всех бед, он больше не идеальный человек, он сдался.
Эрик выпивает первый бокал, о, Чарльз знает, что это первый в череде многих. Он выпивает и разговор продолжается, вот это уже обидно, потому что им по сути и говорить не о чем. Обида была, но сейчас она не действительна. Дружба была, но они ее разрушили.
Ничего другого не было, поэтому и жалеть не о чем.
Чарльз кивает. Да, он прекрасно справляется с тем, чтобы разрушать самого себя. Хоть что-то у него получается отлично, в самом деле. И даже если он кому-то нужен, кому-то другим, он не хочет об этом думать, потому что им нужен не он. Нет-нет.
Им нужен тот идеальный миф, который некогда был рентабельным, а сейчас все разрушилось и пошло ко дну.
- Ты не прав. Дело не в том, что лучше не станет, дело в том, что не станет хуже. – Чарльз поднимает свой бокал и делает хороший глоток.
Ему уже достаточно, контроль и так на самой грани. Ему уже хватит и пить, и пытаться действовать наугад. Зачем-то же он пришел сюда, не так ли? Так зачем? Что нужно Эрику Леншерру от человека, который ему не нужен?
Забавная математика получается.
- Пожалуй в чувстве вины мы оба могли бы посоревноваться, но, так получилось, что с дистанции сошел. И тебе советую отдохнуть. – Чарльз горько усмехается и ставит бокал назад, пустой бокал. Кажется, виски ему тут не поможет, ничего ему тут не поможет, он слишком взбудоражен приходом Эрика, слишком взвинчен.
Слишком рад.
И это злит только больше.
Поделиться72019-07-04 19:56:51
Чтоб ты умер, чтоб ты умер, чтоб ты наконец сдох, окончательно и бесповоротно, раз и навсегда. Всем же лучше станет, легче, спокойнее и - главное - счастливее. Если не можешь не ломать жизнь самым важным на свете людям, о чем вообще может идти речь? Что хорошего ты в этот мир можешь привнести? Знаете, вот случается так, что из самых лучших побуждений и упорных стараний получаются вещи, которые отнюдь не несут добра, какие бы у тебя искренние и доброжелательные намерения не были. Заставляет задуматься. А что, если бывает наоборот? Что, если из мелочных, злобных, мерзких поступков может вырасти что-то совершенно противоположное? Может, стоит перестать так надрывно стараться обелить свои действия, закончить выставлять их в выгодном для себя, более теплом и уютном свете, понять, что столь жалкими декорациями никого не обманешь. И зачем обманывать? Вдруг у него выйдет что-то намного более хорошее, если он признается самому себе, насколько он отвратный и эгоистичный почти во всех начинаниях? Трудный, непослушный, упертый во всем, что касается его возможной правоты. Как будто планета с оси сойдет и перестанет вертеться, если вдруг окажется, что отличное от его мнение тоже имеет вероятность на существование. К сожалению, лучше бы это оказалось именно так и пострадала планета, но она все на месте оставалась стоять, а вся упорными трудами годами выстраиваемая жизнь Чарльза Ксавье пошла под откос. О таком никто не предупреждал.
А если бы предупреждал, изменилось бы что-нибудь? Остановился бы Эрик, вслушался бы в предостережения? Эти вопросы были намного страшнее - Леншерр не готов видеть в себе настолько жестокого звероподобного монстра. Не готов мучиться от отвращения к себе до конца жизни. Только вот думать насчет этого всего намного раньше было надо. Головой думать и почаще там порядок от захламления наводить. Опять же, зачем об этом рассуждать, когда все уже было сделано? Наверное, потому что, стоит хотя бы на мгновение остановить лихорадочный поток мыслей, и он останется один на один с Чарльзом, в этой тихой комнате, спасающей когда-то их обоих от целого мира, укрывающей в прохладной тишине, укутывающей своим умиротворением. А сейчас она не может помочь им убежать от самих же себя, и никто не может, потому что всё, это тупик, дальше движения ни в одном направлении нет. Остается топтаться на месте и пытаться не взвыть от тоски.
- Это не жалость, Чарльз, - делая неуверенный шаг вперед, он произносит это абсолютно серьезно. Тяжело облокачивается о стол, не сводя взгляда с уставшего друга и лихорадочно прикидывает, как бы так поступить, чтобы не вызвать еще большего сопротивления или вспышки агрессии. Он её заслуживает, в глубине души даже желает, что является очередным проявлением эгоизма - становится гораздо легче, когда кто-то иной, нежели ты сам, смешивает тебя с грязью. Но понимает, что Чарльз об этом почти сразу же пожалеет, еще больше ухудшив свое и без того шаткое моральное состояние. - Жалею я только себя. Зачем жалеть тех, у кого может быть все?
Все, включая сильнейшую боль? Или то самое все, за исключением возможности ходить? Эрик не знает, как выразиться правильно, язык заплетается, а ведь алкоголь даже не успел начать действовать. К слову, об алкоголе. Он по-хозяйски доливает спасительной жидкости в мутноватый стакан, дрожащими руками расплескивает яркие капли по столу, при этом очень уж старательно держит абсолютно серьезное и уверенное выражение лица. Сейчас именно он должен быть сильным. Не смущенным, не потерянным и неуверенным, а тем, к кому прислушаются. Его позвали сюда только для этого, хотя бы раз он должен же справиться с поставленной задачей, а не сделать все еще хуже? В конце концов, нет же на нем какой-либо черной метки, во всех неудачах винить стоит только себя. Но тонуть в горечи и отчаянии можно и наедине с самим собой, время всегда найдется. Хоть раз, Эрик, хоть один раз проверни этот героический поступок - сделай то, что от тебя требуется.
- Я сам свои грехи вряд ли когда-нибудь отпущу, - это он выдыхает в стакан, опрокидывая его следом уже во второй раз. Мысли вслух, все дела. И ведь Леншерр тоже не ждет жалости, о каком сожалении вообще тут речь идти может? Было бы лукавством заявить, что хотя бы в самом укромном уголке сердца ему не нужно прощение, конечно же, чуть ли не жизненно необходимо. От единственного человека, которого он мог назвать своим другом. От единственного человека, которому он причинил столько вреда. Только вот надежды на это прощение нет - сам бы себя он не простил. Не заслуживал этого. - Нет, станет. Просто для этого понадобится чуть больше времени.
Говорит прям как упрямый ребенок - безапилляционно, уверенно, не приводя никаких аргументов, но настаивая на мнении. Нет, сейчас оно действительно правильно, только нужно хоть какие-то попытки это доказать предпринять. На ум ничего не идет. Потухший огонь в голубых глазах привлекает внимание не менее сильно, чем раньше - он там есть, нужно лишь достучаться. Пересекаться взглядами, конечно, большая ошибка, и без того немногословный Леншерр теряет абсолютно любые слова, вертящиеся на языке, а выражающее всё безмолвие с каждой секундой все больше и больше расширяет пропасть между ними. Хочется удариться головой об твердую полку. Или ударить кого-нибудь головой, дабы поставить мозги на место. В который раз мысли попадают в плен желания решить все кулаками, неожиданным всплеском эмоций. Только вот если Эрику это необходимо, то Чарльзу не нужно уже ничего. Еще немного и хоть на стену лезь от бессилия.
- В тебе нуждается весь мир, - слабо и пошло. Леншерр, видя как собеседник резковато опускает опустошенный стакан за стол, хватает его за руку, с силой сжимает её, чуть ли не всем видом кричит о том, чтобы на него внимание обратили, чтобы его услышали. И послушались его заодно. - Я в тебе нуждаюсь, Чарльз.
Он знает, что больше никогда в жизни эту фразу не повторит. Она не слетает с губ совершенно случайно, она не становится тем, о чем в дальнейшем Эрик опять же будет жалеть. Он произносит вслух то, что оба в теории знают уже очень давно, что остается на уровне полунамеков. Произносит и - вдруг - она становится слишком реальной. Это не те слова, которые вскоре забудешь, не те, от которых получится отказаться. Леншерр и не собирается отказываться. Он знает, что никогда не скажет этого снова, но Чарльз запомнит это навсегда. Он готов жить с пониманием, что ничего не услышит в ответ. Если это та самая плата за возможность исправить ситуацию,он будет с нею согласен.
Поделиться82019-07-05 10:48:06
Чарльз разграничивал теперь свое прошлое и настоящее. Разграничивал сознательно, рисуя черными красками полосу, через которую больше переступать не хотел. Он был доверчивым, милым, добрым и ласковым. Он принял в семью Рейвен, как будто не было ничего проще, он любил ее, заботился о ней, полагал что так будет правильно, что так у него получится уживаться с самим собой.
И каждый его поступок, вся его доброта, не что иное как эгоизм. Как жажда быть кому-то нужным, необходимым. Он испытывал эту жажду долгие годы, непереносимое ощущение, от которого было тошно и плохо.
Его отец исчез, умер, растворился в небытие слишком рано. Мать, оставшаяся одна, вышла замуж повторно так и не научившись разбираться в людях. Отчим боялся мутантов, а его сын ненавидел его, Чарльза, больше всего на свете.
И жажда быть нужным пошла дальше, пошла на других. Он помогал всем вокруг, опустошая себя, вычерпывая последние силы. Вынужденный заботится обо всех, но не о себе, он помогал, да. Но до чего же кривая была эта помощь.
Чарльз разграничивал момент, когда он хотел быть нужным и когда перестал хотеть что-либо.
Апогеем его безумия был Эрик, конечно же Эрик. Кто как не Чарльз понимал первопричины своих поступков, и кто как не Чарльз теперь вынужден был разбирать их шаг за шагом, чтобы выбраться из того болота, в которое он сам себя и засунул. Что ж, вот он, его шанс.
Стоит прямо перед глазами. И вроде бы смущенный, но скорей напуганный ситуацией. И Чарльз хотел бы сделать все это проще для Эрика, правда, он хотел бы сказать, что да, они справятся, он справится. Он разберется с собой, слезет с наркотика, перестанет пить, откроет школу и будет спасать тех, кого может спасти.
Честное слово – хотел.
Только не мог.
- И правда, жалость — это не то чувство, которое крутится в тебе, не так ли? – Он все еще не пытается уйти, ему все еще хочется понять, что двигает этим человеком теперь, когда все пошло под откос. Что осталось в его груди, внутри, там, где он должен был быть один на один с собой.
Что движет Магнето, который приходит сюда, в мир, в дом, в котором его больше не ждут. В котором все прошло, закончилось и поросло паутиной. Что двигает человеком, который оставил все это позади, решив двигаться дальше и вот он здесь.
Чарльз не понимает, отчаянно не понимает, но пытается.
- Любопытство? Если не жалость, то что, Эрик. Злорадство? Гордыня? Я могу долго перебирать, пытаясь понять, что двигает тобой, мне интересно. Точнее не так, мне нужно понять, чтобы постараться пояснить тебе – ничего больше не нужно, правда. Ты можешь двигаться дальше, не пытаясь найти что-то, что вернет все на свои места.
Эрик очень старался, казалось бы, ради чего? Очень старался держать себя в руках, говорить правильные вещи, выглядеть уверенным. Чарльз покупался на это раньше, да он и пару недель назад, может быть, купился бы на этот уверенный вид «я хозяин этого мира». Теперь стало все несколько сложнее.
Под слоями уверенности, под жестами, которая призваны показать силу, он видел страх. Нет, не так, практически животный ужас. И это было ему отлично знакомо.
Зеркала в его доме были чистыми, отражали свет, он полировал их каждое утро. Потому что он хотел видеть человека, которым стал. Он хотел быть с ним знакомым. Он избегал жизни, да, он избегал мутантов и людей, тоже да, но он не хотел избегать себя, нет. И он всматривался, всматривался в глаза человека, который потерял все что имел, всех кого имел.
Всматривался, чтобы запомнить наклон головы, боль, силу, слабости. Он изучал самого себя, нового себя, который будет жить дальше, сколько сможет, сколько протянет. Никто ведь не говорил, что он достаточно сильный, чтобы однажды не распахнуть смерти все двери. Никто не убеждал его, что он справится с этой напастью.
Потому что, если бы кто-то пытался, он бы наверняка знал, что Чарльз бороться не собирается.
- Вина разрушает, так говорят психологи и я склонен с ними согласится. Алкоголь тоже разрушает, но как ласково он действует, в отличии от других методов. – Чарльз улыбался, пытаясь смягчить яд в своих словах, но кого он обманывал? Себя или Эрика?
Слова про мир вызывают смех, такой заливистый, как будто бы и не было неприятностей, как будто бы не было тут нового человека, который пытался стоять на обломках старого. Нуждается весь мир, Чарльз покачал головой и прислонился к столу, чтобы удержаться на ногах и не свалиться на пол.
Иногда, после того как он отпускал свое тело, ему было сложно взять над ним контроль обратно. А показывать Эрику насколько он на самом деле плох, даже с использованием наркотиков, даже с использованием алкоголя и всех денег, что у него были? Нет уж, увольте.
Достаточно того, что они стоят напротив друг друга, почти как при деловой встрече и пытаются найти слова, которые сделают их жизнь чуть лучше, чуть легче. Смешные, забавные слова, которые смогут заставить их обоих двигаться дальше.
Он уже готовит очень резкий ответ и про мир, и про Эрика, и про то, куда им обоим следует пойти и что сделать с собой, лишь бы и мир, и Эрик оставили его в покое.
Но вместо этого ловит воздух губами и глотает слова обратно, пытаясь остановить разбег мыслей.
Чужая рука обжигающе горячая или ему просто так кажется? Чужая рука сжимает так крепко, удерживая его на месте, удерживая его в этом мире, в этом времени, в этом помещении. Она привязывает его к реальности, к мерзкой и неприглядной, на самом деле, реальности, в которой он разбитая избитая развалина, рассыпающаяся день ото дня все больше и не делающая ничего, чтобы это исправить.
И если руку он мог бы отбросить. Если руку и Эрика он мог бы выкинуть из дома и забыть, то слова врезаются в него ударом. Тем самым ударом, от которого становится невыносимо больно.
И Чарльз молчит. Молчит, потому что слова растерялись, мысли ушли и осталась звонкая пустота, в которой, на удивление, ничего еще нет. Он не знает, как ответить? Он не знает, что делать со всем этим теперь. Он не знает, что происходит с ним, вокруг него.
Он проводил черту все это время, отделяя себя прошлого от себя настоящего. Убеждая себя, что быть нужным – не важная вещь, он справится и без этого. Он разберется со всем этим один на один. Он позволит себе пару лет умирать, чтобы потом выскрести себя из этого дерьма и построить что-то новое, что-то стоящее.
Он проводил черту так долго, что сам не заметил, как убедил себя в своей правоте.
Если он не нужен тем, кто нужен ему, то может быть правильно будет оставаться в одиночестве бесконечно долго, чтобы и ему тоже никто не был нужен?
Что если он был не прав?
И пока он молчит, цепляясь за чужую руку, пока молчит, подбирая слова, что-то в нем рушится, обнажая не самые приятные черты, не самые лестные замечания. Он получается слишком открытым теперь, когда услышал то, что хотел бы, пожалуй, знать чуть раньше.
- Мир может пойти к черту. – Чарльз усмехается и не произносит вслух ругательства, которые сопровождают эти слова. – А вот тебя я туда послать не могу. Зачем, Эрик? Зачем ты тащишь меня назад? Это больно.
Это всегда больно.
Эрик вообще одна сплошная не заживающая рана, от которой сводит руки и хочется выть.
И у Чарльза даже не получается радоваться чужим словам, не получается, потому что он снова и снова прокручивает в голове картинки на Кубе и ранее. Прокручивает, чтобы проверить правильность слов, чтобы проверить правильность поступков.
Больно.
Потому что слова говорят одно, а поступки другое. И он не знает, черт бы побрал этого Эрика, он не знает, верить ли? И чего ему будет стоить эта вера? И может быть пора пристрелить надежду внутри, потому что от нее снова дрожат руки.
Поделиться92019-07-05 22:45:30
Вот как этот потерянный, слабо осмысленный, расфокусированный взгляд может оставаться всё таким же проницательным, как и раньше? Эрик предполагал, что будет легче. Конечно, это были слабые надежды и, даже скорее, утешающие ободрения, но его погрузили в познавательнейший экскурс о состоянии Чарльза Ксавье, о его нестабильности и полной отрешенности, чуть ли не добровольного отказа от способностей. Ведь так гораздо легче укрыть свои мысли? Спрятать истинные намерения и желания, нацепить на чувство вины какую-нибудь камуфляжную одежку, чтобы уж наверняка. Черт его знает, кто из этих двоих именно в этой ситуации был более уязвим. Обычно столь неблагодарную роль "с радостью" брал на себя Леншерр, который, в общем-то, мог всего этого позора раз за разом избегать, было бы в нем чуточку больше сил. В принципе, он был почти таким же расчетливым, уверенным и постоянно размышляющим, как и Чарльз. Только в том-то и загвоздка и была, что почти. А, ну еще все стремительно рушилось в тот момент, стоило ему пойти на поводу у эмоций. Насчет разрушений - это не шутка, Эрик буквально оглушительным взрывом обваливал собственные старания, следом подрывая и руины, и далее-далее-далее, пока не оставалось ничего, кроме пыли, в которой хотелось попросту от бессилия задохнуться. Решение вроде бы до одури логичным было - поставить мозг во главе угла, отодвинуть наплывающие пенистыми волнами чувства куда-нибудь в самый дальний конец ящика и позабыть на долгое время, оставить до самого крайнего востребования. Но, естественно, он так сделать не мог, хотя каждый раз клялся, что вот он, последний. Что затем все будет совсем иначе. Особенно, после той самой фатальной ошибки. К слову, да, все стало совсем иначе, но, вообще-то, изначально мужчина вовсе не это имел в виду.
Ему огромных трудов стоило скрыть ликование, когда его слова заставили Чарльза впервые за эту встречу действительно посмотреть на него. Посмотреть так, как он это делал раньше. В тот момент казалось, что взгляды обоих были кристально чистыми, ясными и выразительными, но они оба были в разную меру пьяны. Помогало это, выводя на более значительные своей сутью разговоры, или заставляло топтаться на одних и тех же обидах, ответить довольно трудно. Но чувства алкоголь обострял, это однозначно. И осознание в голову ударяло намного больнее, и целый тяжеленный комплекс из вины, страха и сожалений к земле все более сильнее пришпоривал. Эрик едва заметно мотнул головой, в попытке отогнать наваждение, перестать, хотя бы на этот короткий промежуток времени полностью заблокировать мысли, касающиеся его самого. Не для этого его позвали. Здесь уже ничего не поменять, по крайней мере, не сейчас, как сильно этого бы не хотелось. Какой бы невыносимой мысль о том, что так придется и дальше жить, не была. Все заслуженно и абсолютно честно, ни больше, ни меньше.
- Хватит, Чарльз, перестань, - это вышло агрессивней, чем он предполагал, но иначе достучаться до него было бы невозможно. Леншерр мог прекрасно видеть, как первоначальный шок у собеседника спадал, сменялся замешательством и последующими раздумьями. Только переосмыслить все он мог и наедине с собой, в любое удобное для себя время, а сейчас был готов вновь полезть обратно, в излюбленный теплый и уютный кокон, который пробить уже во второй раз было бы нереальной задачей. У Эрика не осталось тузов в рукаве, он - возможно, лишь вследствие неопытности - начал с единственного и самого главного. Реакции добился, какой хотел, да. Но, если бы Чарльз был готов атаковать в ответ, то крыть ему больше было бы нечем. Он тогда находился в состоянии близкому к отчаянию, чтобы думать на несколько шагов вперед, поэтому приходилось импровизировать и укрывать зияющие ослепительной белизной незащищенные дыры уже по ходу дела. - Ты сам тянешь себя назад. Да еще и трансформируешь это "назад" в персональный ад, как будто все остальные перспективы - исключительны своей позитивностью, и тебе внезапно несчастья в жизни не хватает.
Он выпалил это почти что на одном дыхании, так наивно и в то же время так обвинительно, что сам остался поражен "тирадой". С удивлением посмотрел на Чарльза, опустил взгляд, замечая, как из-за его стальной хватки побелела кожа друга, машинально разжал кулак и отодвинулся чуть подальше. Не имел и малейшего понятия, что в таком случае делать. Какой-нибудь дурак промолвил бы "следуй зову собственного сердца", но вы вообще были знакомы с Эриком Леншерром? Если да, то вопросы по поводу адекватности данного предприятия сразу бы отпали. Он слишком часто подавался на эту уловку, чтобы снова оказываться в излюбленной ловушке - да, сердце подсказывало ему именно то, чего он хотел. По крайней мере, изначально думал, что хотел. Но на выходе получал он настолько до ужаса трансформированные пародии на собственные желания, что становилось отчасти жутко. Отчасти противно. Если вы никогда не страдали от мучительного отвращения по отношению к самому же себе - обязательно попробуйте, это только кажется, что сомнительная вещь, мазохистского удовольствия она, однако, как надо приносит.
- Все должно быть с точностью наоборот, ты меня к черту должен послать, окончательно, раз и навсегда, - очень хотелось бы произносить это с горечью наученного жизнью и отошедшего от всех страданий мирских человека, но нет, выходило несколько иначе. С искренним непониманием и надрывом, на повышенных тонах, с яростным желанием болезненно впечатать телепата в стену, вытряхнуть всю эту ненужную свалку, занимающую приличное количество места в сознании, оставить пылиться там лишь ясные и неоспоримые вещи. Эрик в кои-то веки смог посмотреть на ситуацию с другой стороны, и ему вновь стало до жути обидно, только не за себя. Обидно за того, кто, как никто другой, ошпарился из-за проявленного к Леншерру доверия, но - видимо, даже неочевидно для себя - продолжал стараться ради него. Эрик не заслуживал к себе такого отношения, а Чарльз не заслуживал всех тех бед, что на голову сваливались, из-за его вечной невозможности отказать, неистово хлопнуть дверью и окончательно возвести высочайшие стены, через которые не было бы даже желания на попытку пробиться. Их бы обоих это от дальнейших сожалений спасло. Ксавье еще бы лишних страданий лишился. Почему он до этого никак не мог додуматься? Зачем позволял, даже сейчас, вмешиваться в свою жизнь? Послал бы куда подальше. Эрик, конечно бы, слушать не стал, но только из-за того, что знал, в какие места надавить, чтобы друг сдался. Он был в состоянии этих мест не оставить. И Леншерр бы уткнулся в ситуацию, ставшую для него абсолютно безвыходной. - Сколько тебя знаю - все ради этого мира. Всем готов поделиться, все в жертву принести. Это не ты, Чарльз, прекрати нам обоим врать.
Не использовать в речи не самые красивые слова внезапно оказалось довольно сложной задачей, а пар выпускать надо было, потому что Эрик буквально кипел. Трясся от гнева и боязни за то, что еще пара фраз и он добьется своего, почти что впервые сможет воплотить изначально задуманный план. Тот самый план, благодаря которому Чарльз посмотрит на него его же глазами, увидит чудовище, и никакие розовые очки шероховатостей уже не укроют. Было чертовски страшно. Он с размаху ударил кулаком по столу, вновь привлекая всё возможное внимание к своей блистательной персоне. Самому стало бы смешно от излишней театральности драмы, если бы в этот раз все это не было бы по-настоящему.
- Ты мне нужен, доволен? - перемена в голосе была слишком разительна, повторить те самые слова снова получилось с трудом - тихо и глухо. Забито. - Если ты уверяешь, что именно это для тебя важно, пускай так. Остановись. Прекрати рушить все, что осталось.
Поделиться102019-07-06 23:29:08
У Чарльза было много времени на то, чтобы подумать о себе. Очень много времени, несмотря на то, что почти все это время он боролся с собой за выживание. Он не удивлялся тому, что стоит на своих двоих, это ведь его выбор? Как там говорилось, все что ты делаешь, приближает тебя туда, куда ты идешь. Чарльз шел, не к выздоровлению, увы, но шел.
Оставался один вопрос – куда?
Ему, ранее такому идеалисту, очень импонировал миф о мире во всем мире. Ему было интересно смотреть на то, как складываются карты, как люди сближаются, как все становится чуточку проще. Он радел за то, чтобы мутанты жили в мире с собой, в гармонии, там, где для них будет безопасно. Не так ли? Он радел за то, чтобы мир становился безопаснее для них, для каждого из них. И он сделал все, чтобы этого достичь, все и даже больше.
Он стоял на острове, песок забивался в ботинки, ракеты шли к ним и все, они сделали это, они закончили войну, они предотвратили катастрофу, они стали спасителями.
Смешно.
По этой дорожке он уже шел, и она привела его сюда. В пустой дом, где по углам жила паутина, в пустой мир, где он сам себя ограничил, сделав инвалидом заранее.
С этой дорожкой Чарльз покончил, не так ли?
Эрик отчаянно пытался быть честным с ним. Он очень старался, Чарльз это ценил, несмотря на то, что его мысли скакали от одной идеи к другой. Он строил предположения, искал логику, искал смысл всего происходящего, пытался понять, где та дорожка, к которой его тащат на этот раз, и чем будут калечить дальше?
Ведь будут, не правда ли?
Он смотрел в глаза Эрику, те самые, которые не видел несколько месяцев или лет? Смотрел, читая в них самого себя, все, что было внутри, все что он долго держал в себе, до самого дна, до последнего глотка читал, смотрел, пил, пока смотреть не стало больно. Пока он не задохнулся от того что увидел.
- И правда, хватит. – Он дернулся в сторону. И грубость голоса, и агрессия заставили его на минутку вспомнить о том, что это он теперь среди них двоих беззащитен.
Вспомнить и испугаться.
Чарльз постарался взять себя в руки, сделать глубокий вдох, найти выход из ситуации, в которой он оказался. Он постарался вспомнить чему учил сам себя, всегда оставаться спокойным, всегда оставаться в сознании, всегда оставаться хладнокровным, даже если за всем этим стоит пустота, а не сила и телепатия, как прежде.
Ему пришлось сделать глубокий вдох, прежде чем он смог продолжить.
- Послушай, нет-нет, подожди, просто послушай Эрик. Я был человеком, который мечтал, что мутанты и люди будут мирно сосуществовать. Я был тем, кто верил в перспективность этой затеи, тем, кто нес ее людям, мутантам, да ладно, всем, у кого были уши, и они могли меня немного послушать. – Он сжал руками стол, чтобы оставаться на месте и не сбежать. Сбежать было бы гораздо проще. – Я верил в то что делаю и за счет этого люди вокруг меня верили в мои же идеалы. Но посмотри на меня сейчас, посмотри Эрик! Во мне больше не осталось веры, я больше не ищу мира для всего мира, я даже для себя его не ищу. Все закончилось, понимаешь? Закончилось, потому что не осталось сил идти дальше.
Не осталось ног, чтобы идти.
Чарльз улыбнулся, болезненно и открыто. Душевный стриптиз, пожалуй, он ранее не проводил. Ни для кого не открывался, потому что всегда был телепатом, не так ли. Не нужно было пояснять свои мысли, достаточно было понять мысли других, чтобы использовать полученную информацию в своих целях. Ни для кого он не открывался.
Эрик стал единственным человеком, для которого он это сделал.
И от этих печальных открытий лучше не становилось. Он бы хотел прекратить, правда, наверное, стоило бы остановится, заставить себя делать и действовать иначе, по-другому. Он бы хотел, чтобы они когда-то давно, при знакомстве, смогли бы вот так запросто проговорить то, что было внутри.
Он бы изменил мир, если бы чувствовал в себе столько сил. Если бы мог что-то с этим сделать, с тем, что он больше не был ни телепатом, ни Чарльзом Ксавье, ни даже профессором. Он был пустотой внутри и снаружи, пожалуй, Чарльз – это все что от него осталось.
Никаких зацепок на прошлое, никаких потуг в будущее.
- Чертов ты идиот, Эрик. Ну почему, почему бы тебе просто не уйти? Не сбежать по делам? Не бросить меня там, где я брошен? Почему ты не хочешь уйти? – Чарльз кипел. Но кипел не от злости или обиды, нет, скорее от ярости и нежности.
И эта проклятая нежность совершенно не давала ему шанса на то, чтобы выставить Магнето за дверь, закрыть дверь на засов и продолжить делать то, что он и без того тысячу раз делал. Нежность и желание запечатлеть безумный по своей яркости, ясности момент, когда вот они, не друзья, не враги, просто кто-то еще.
И названия у этого всего нет, потому что они переплелись изнутри.
Чарльз со вздохом еще раз глянул на Эрика. Итак, они все в том же месте, нет отчетов, нет движения, нет шагов. Может быть и разговора этого нет, он может быть просто в его, в их голове. Давно ли он свихнулся настолько, чтобы представлять себе Эрика во всей красе?
На самом деле, слишком давно.
- У меня нет выбора, понимаешь ты? Либо ноги и нет телепатии, я ведь даже не мутант сейчас, поэтому ты без шлема, не так ли? Либо телепатия, операция и никаких ног, никогда! – Он усмехнулся, горько и все еще отчаянно.
А этот выбор он никак не мог сделать самостоятельно вот уже тысячу лет.
Поделиться112019-07-07 02:40:07
В его упорными трудами выстроенном мире - сколько Эрик себя помнил - всегда существовал тот самый вопрос, терзающий снова и снова, не дающий ни воздух полной грудью втянуть, ни глаза с ощущением безмятежности и умиротворения сомкнуть. Когда же хоть что-нибудь, наконец, получится именно так, как ему этого хочется? Когда же его не только услышат, но хотя бы разок послушают? Да, уже два вопроса, с математикой отношения как-то не строятся. Но не в этом ведь дело! Эрик от случая к случаю не теряет надежды, но в очередной попытке только разбивается о неутешительную реальность. Он всего себя напоказ выставляет, забывает о стыде (который, к сожалению, будет отнюдь не мимолетным), страхе и навязчивом переживании выставить себя на посмешище, обнажает все слабости ровно настолько, что вот они, берите, сжимайте в кулак, поражаясь, насколько они мягкие на ощупь, раздавливайте и не жалейте уже потом ни о чем. Весь в вашем распоряжении. И это не та акция, к которой необходимо готовиться или которая будет с незавидной периодичностью повторяться. Нет, решается Леншерр мгновенно - иначе, храбрости попросту не хватит - в следующее же мгновение отдавая себе, на удивление, абсолютно хладнокровный отсчет - не важно, чем закончится, получится или нет, такой же "трюк" он больше провернуть никогда не сможет. Исчезнет вся искренность - исчезнет и смысл болезненного предприятия.
И что получает он в ответ? Как бы это правильно сказать... То, чего жаждет с такой силой, что чуть ли не бредит, но в это же время абсолютно противоположное тому, к чему стремится. Видимо в этом, опять же, есть немалая доля именно его вины, из-за этой двойственности в сознании и попытке поймать двух зайцев, обманчиво уверяя себя, что ратует он лишь за счастье своего друга. Ратовал бы - выражался совершенно иначе, вел бы себя по-другому. Он не может хотя бы примерно предсказать реакцию Чарльза из-за столь его нестабильного состояния, из-за того что собственное сознание заволакивает - бывало, спасительная, но в этом случае лишь спутывающая мысли - алкогольная дымка, но все равно интуитивно чувствует его, потому что, черт бы побрал этого телепата, да, они связаны. Если это можно все такими словами опошлить. Им столь тяжело все разговоры даются, лишь потому что все тонкости этой "беспорядочной связи" вслух описать невозможно - только некрасиво или утрированно обозвать. Это именно та ситуация, когда все упирается в действие, и здесь все окончательно идет под откос, потому что именно действиями Эрик привык разрушать те хрупкие, скотчем бережно обтянутые конструкции, над которыми так корпит Чарльз. Леншерр любому готов шею свернуть за такое неуважительное и наплевательское обращение телепату. Однако, свернуть шею самому же себе - задача, крайне трудно воплощаемая в жизнь.
- Нет, сейчас должен слушать не я, а ты, - со стороны их спор, наверное, так детскую перебранку напоминает, что Эрик обязательно бы широко улыбнулся, если ему в данной ситуации было хотя бы немного было смешно. Но он вываливает именно то, что навязчиво крутится в мыслях, то, как чувствует и видит это он. Чарльз снова пытается до него достучаться, но разве он не помнит, что это никогда не удавалось? Разве не понимает, что и впредь никогда не получится? Та самая линия фронта, где все изначально потеряно, куда грудью на амбразуру кидаться - глупое суицидальное решение. Там все потеряно, забыто и уже давно оставлено в прошлом. Зачем возвращаться к трупу, ставшему непосильным грузом? Хоть какого-то мало-мальски логичного ответа на этот вопрос даже в теории представить сложно. А вот Ксавье умеет слушать. Умеет занимать не исключительно оборонительную позицию, не всегда прячется в непробиваемом коконе или раковине, или какие там еще тихие, уютные и защищенные места имеются? Он старается видеть мир не только своими - какие же они яркие и осуждающие - глазами, пусть и с завидным упрямством отстаивает вопросы, в которых не имеет возможности и на шаг от своего мнения отступить. Эрик чувствует, что это - не тот случай. Его бы не позвали, зная, что он при любом раскладе только хуже сделает, Ксавье и без того чересчур от него настрадаться успел. Он видит, что друг абсолютно потерян в собственных сомнениях и страхах. И что нужно - всего лишь - крепко схватить его за руку и насильственно вывести обратно, в то самое место, где его любят и ждут. Одновременно, то самое место, где нет свободного угла для самого Леншерра. Если совсем без уверток - конечно, там все это есть, но Эрик сознательно выбирает свой путь и, как бы он не был счастлив плечом к плечу разделить его с тем, кого уважает больше всего, для Чарльза он окажется губительным и разрушительным. Хватит с него всей этой тоски, пожалуй. - Ничего не закончилось. Хватит оправдываться и упиваться жалостью к себе, Чарльз. Я тебе услугу делаю, ведь ты сам, в конце концов, устанешь и одумаешься, только будешь до конца жизни себя винить, что не сделал этого раньше. Не смей отнекиваться, я тебя знаю.
Единственной трудностью во всем этом (единственной, ха-ха) представляется то, что Леншерр и малейшего понятия не имеет, с каким давлением нужно подходить к человеку, который находится на грани излома. Не хочется ненароком его еще и полностью уничтожить, хоть это было бы достойным завершением "карьеры", именно тем, к чему он все эти годы "стремился". По крайней мере, со стороны это видится, скорее всего, исключительно в таком ключе. А кому уж там интересно разбираться, что в закутках многогранной души подгнивает. Поэтому весь разговор идет на повышенных тонах, но он всеми силами удерживается от того, чтобы не скатиться в вульгарные рявканья или крик (не всегда получается), время от времени резко снижая градус и чуть ли не едва слышимо бубня себе что-то под нос. Вот тут Эрик, без зазрения совести, готов винить во всем собеседника - вина за содеянное бьет прямиком в солнечное сплетение из раза в раз с такой силой, что становится очень тяжело его не жалеть, но какие вопросы вообще решаются лаской или настойчиво-нежными просьбами? Не у них двоих точно.
- Не уйду, пока не добьюсь своего, ты ж меня знаешь, - с большим трудом Эрик растягивает губы в самодовольной ухмылке, стараясь придать ей максимально эгоистичное выражение. Он все силы прикладывает, чтобы заставить Чарльза себя ненавидеть, потому что сам живет именно так - черпает энергию из ярости, злобы и боли. Конечно, пусть и слабо, он представляет, что может получаться и по-другому, но у него не выходит, а учить тому, чем сам в идеале овладеть не смог - сомнительное предприятие. И видя во взгляде Ксавье не отвращение, а боль вперемешку с пониманием (ох уж это его вечное прощение всех, кого природа на свет отрыгнула), Леншерр хочет одновременно и на месте запрыгать от счастья, и взвыть от бессилия. Порой хочется быть именно тем человеком, образ которого он старательно рисует для невольных слушателей - абсолютно бессовестным и безжалостным. Смог бы искренне порадоваться, что вечно именно для него все столь удачно складывается. - Ты вроде бы степень какую-то там получал, да? Не особо заметно. Ведь только, что ты этот выбор сам обозначил.
Он вальяжно облокачивается о стол, с издевкой поглядывая на Чарльза. Тонет в слабой надежде, что телепат находится в максимально разбитом состоянии, чтобы не заметить ужасно театральной наигранности его действий. Леншерр обожает манипулировать людьми, но обычно делает, не выстраивая из себя какой-либо монструозный своей продуманностью образ, а играя с желаниями и темными сторонами других. Так, к слову, намного веселее получается. Поэтому примерять на себя нехарактерное амплуа оказывается чуть ли не невыносимой задачей.
- Даже не так, выбор за тебя сделал именно я, еще тогда. А сейчас ты просто пытаешься поменять правила игры, но, Чарльз, это же совсем не спортивно. Нечестно. У тебя никого обмануть, кроме себя, не получится, - с каждым сказанным словом лицо Эрика все больше и больше каменеет, а он лишь старается унять крупно бьющую его дрожь. В который раз напоминает себе, что делает это из лучших намерений. Что произносит все столь безжалостным тоном, потому что иначе никак. - Заканчивай. Выросли мы уже, чтобы в игры играть. Наберись смелости и сделай то, что от тебя требуется.
Поделиться122019-07-07 13:35:36
Чарльзу непривычно, больно и горько, но с каким-то мазохистским удовольствием раскрывается, обнажает самого себя. Находит в себе того парня, который когда-то решил быть добрым и тянет его на свет, тянет, чтобы показать Эрику, чтобы познакомить их.
«Вот он, тот парень, которого ты знаешь мой друг. Он не я, мы совершенно разные, а теперь смотри на него и на меня, и скажи мне, кого бы ты выбрал?»
Он достает из себя все то, о чем боялся рассказывать, чего опасался видеть в других людях. Он достает из себя ровно то, за что ненавидел Эрика, за что отказывался его принять.
Жестокость. Эгоизм. Скоропалительные решения. Все это есть в нем, в нем этого достаточно.
Он не тот человек, за которым сюда пришел Эрик. Не тот.
Но он мог бы быть им.
И это тоже выбор, от которого Чарльз сходит с ума. Выбор, к которому он не готов, хотя бы потому что ему придется еще раз пройти весь тот путь по созданию самого себя. Еще раз закрыть двери, проверить щеколды, выстоять первую, а потом и вторую бурю из осуждения, жалости, безысходности.
Он мог бы быть тем человеком, ради которого пришел Эрик. Правда, это было бы очень легко. Найти прошлые слова, поведение, ценности, вытянуть их, показать еще раз. Сыграть лучшую роль в своей жизни и закрыть эту главу.
Только при такой искренности, при тех эмоциях, которые Эрик демонстрировал, Чарльз никак не мог решится не дать того же в ответ.
Он не хотел лгать.
Но и от правды, судя по всему, Эрик был не в восторге. И судя по тому, какой оборот принимает их разговор теперь, в этот раз достучаться до него словами не получится. Чарльз почти смиренно смотрит в ответ, заискивающе разве что чуть-чуть, потому что он знает, то как он сам обращается со словами ничто, в сравнении с доведенным до точки невозврата Эриком.
И ему заранее страшно, заранее больно от того, что он может услышать дальше.
И путь эта жалкая попытка перестраховки помогает ему держать себя в руках. Помогает ему стоять на тех самых ногах, которых у него нет. Господи, он все еще не может понять, что их больше нет, не так ли? Либо одна половина его мертва, либо другая, а большего не дано. Больше он просто и не получит.
И ему страшно. Конечно страшно. И хочется выпить, господи, очень хочется выпить, допить виски, найти еще один и допить его и так, пока в голове не уляжется страх, пока не забудется страшная правда, пока не стихнет все вокруг него.
А Эрик все еще пристально смотрит, своими прозрачными, холодными глазами, которые, и Чарльз это помнит, могут быть ласковым морем. Могут быть, но кажется и сам Эрик не знает, как вернуть то душевное состояние, при котором он чуть-чуть теплеет. Чарльз смотрит, потому что ему бежать некуда.
Ему остается только ждать, чем все закончится.
- В чем-то ты прав, действительно, жалости хватит. – Он улыбается, но вся эта речь, вся эта деятельность тонет в собственном бессилии.
Нужно ведь как-то смириться с тем, кто он есть, не так ли? Упиваться собой, своим горем, болью бесконечно – не получится. Эрик прав. В какой-то момент он очнется от этого кошмара и пойдет дальше, выберет еще какой-то путь, который поведет его и его идеалы куда-то еще из этого тупика. Выберет ведь?
Только без Эрика.
Это ли не главный страх, а?
Он пойдет дальше, но уже один.
Сложив по дороге все, что было излишним, бросив всех, кто не пошел по пути.
Чарльз со вздохом качает головой, готовый отбиваться и дальше, если придется. Готовый сражаться за то, что ему дорого. За того, кто ему дорог.
Но вот он, самый дорогой человек в его жизни, стоит напротив и топчет его, убивает на месте словами, жестами, мимикой. Убивает, потому что, ему нужен тот парень, которого он когда-то узнал. Не так ли?
Приходится нелегко.
- Упрямства тебе не занимать, уж это я помню. – Он улыбается, старательно делая вид, что не дрожит, что руки не ходят ходуном, что с ним все в порядке.
Они поговорят, он примет решение.
И все исчезнет.
Этот кошмар закончится.
Чарльз не знает, на какой силе воли он сейчас держится, откуда в нем столько силы, чтобы стоять прямо, принимая очередной град ударов из слов. Он не знает сколько еще протянет, на сколько еще хватит его сил, его воли и его спокойствия. Он больше не телепат, он больше не может влезть в голову Эрика и переворачивать там все так, как ему хочется. Он больше не телепат.
И он сжимает руки в кулаки, слушая человека, который бросил его однажды, бросит сейчас, уйдет потом. Он слушает этого человека, потому что больше за ним никто не придет.
И их игра в ненависть будет продолжаться до тех пор, пока хотя бы один из них не сможет признать оборотную сторону этой медали. Чарльз слушает, потому что больше этого не повторится, потому что они не пойдут дальше, потому что это конец.
Нет, не Куба. Именно здесь конец.
- В трусости ты меня обвинять не можешь, Эрик, как и в попытках сменить правила игры. Я хотел выйти из игры, но ты прав, слишком рано бросать карты на стол, мне еще есть за что побороться и с чем поработать. – Он выпрямляется, все еще сломанный, все еще разбитый внутри.
Распрямляет спину, плечи, становится даже чуть выше, чем он есть на самом деле. Он с вызовом смотрит на человека, который и ему был нужен. Он смотрит на самого необходимого человека в его жизни. Видит и усталость, и насмешку, и ярость, и все, что обычно Эрик не позволяет себе проявлять.
Что ж, эту партию они, кажется закончили.
Чарльз осторожно касается чужой руки, кончиками пальцев проводит по костяшкам, разбитым некогда. Касается и от ходит на пару шагов назад.
- Шах и мат, Эрик. Ты выиграл.